С 1 июля 2016 года на топливном рынке страны произошли существенные перемены, которые более нецелесообразно было откладывать. Теперь в России можно продавать бензин не ниже категории Евро-5. Напомним, что Евро-5 — это специальный экологический стандарт, который регулирует количество вредных выхлопов автомобилей. Российское Минэнерго сделало заявление, что страна и производители готовы к полному переходу на высокий топливный стандарт. Подготовка к этому переходу осуществлялась уже давно, поэтому какого-либо дефицита топлива не ожидается. Как пишет “Коммерсантъ”, переход на стандарт Евро-5 осуществляется в комфортной обстановке как по причине осуществляемой модернизации НПЗ, так и из-за снижения уровня спроса на бензине в последние пару лет.

С начала июля продажа топлива классом ниже, чем Евро-5, в нашей стране запрещена. Подобный запрет, но касательно дизельного топлива, действует в России еще с начала года. Первоначально переход на Евро-5 по бензину предполагался также на начало 2016 года, но затем правительство все же решило сдвинуть сроки из-за того, что нефтегазовые компании несколько отставали от графика мореднизаций. Минэнерго опасался наступления дефицита топлива, поэтому предложил продлить выпуск Евро-4. Окончательное решение о запрете в России категории Евро-4 и ниже было принято в феврале 2016 года на совещании вице-премьера Аркадия Дворковича.

И хотя в Российской Федерации продажа бензина ниже Евро-5 под запретом, никто не запрещал это топливо производить для продажи, к примеру, на среднеазиатских рынках. Более всего отстаёт от графиков модернизации своих нефтеперерабатывающих заводов отечественный гигант «Роснефть». Тем не менее, каких-то проблем с производством Евро-5 возникнуть не должно. Как сообщают данные Минэнерго, производство топлива стандарта Евро-5 (именно бензина) увеличилось 15,1 процентов за последние 5 месяцев, дойдя до уровня почти в 15 миллионов тонн. Выпуск же Евро-4 составил за тот же срок только 600 000 тонн. В течение 2016-го года правительство ожидает увеличения производства Евро-5 на 12,8 процентов до уровня в 37,4 миллионов тонн. Минэнерго при этом сообщает, что российские нефтегазовые компании имеют значительные резервы по бензину, предвидя высокий спрос на топлива в летнее время. Переход на новый стандарт по бензину потребовал своих затрат от компаний. Известно, что в текущем году инвестиции в нефтепереработку составят в нашей стране почти 236 миллиардов рублей.

Как считают некоторые специалисты, планам правительства по переходу на высокий стандарт топлива помогло замедление российской экономики, которое повлекло за собой и падение спроса на бензин. Так, прогноз Минэнерго двухгодичной давности предполагал, что в 2016 году спрос на бензин будет составлять свыше 39 миллионов тонн. Данные показатели существенно превышают те возможности по выпуску Евро-5, что сейчас имеются в нашей стране. По факту же в 2016 году бензиновый рынок в России впервые в своей истории близок к профициту, что, наоборот, стимулирует нефтяные компании заниматься поиском способов увеличения продаж. И здесь неудивительно, что в последнее время была усилена компания по борьбе с контрафактным топливом. К примеру, несколько дней назад Ростехнадзор сделал сообщение, что осуществит проверку тех НПЗ, что не могут обеспечить производство товарных нефтепродуктов, но в то же время экспортируют темные нефтепродукты.
Цены на уран
Цены на уран
Цены на уран: спот-рынок остается спокойным, но интерес к ядерной энергии продолжает расти.

Комментарии (0)