Авиационное топливо - один из видов нефтепродуктов, потребляемых авиакомпаниями. Сократились перелеты по вине коронавируса, рынок нефти терпит убытки

В конце апреля Уоррен Баффет нанес новый удар по нефтяной отрасли, потряс ее до глубины души: инвестор-знаменитость объявил что Berkshire Hathaway продал все свои активы в авиакомпаниях. Этот шаг вызвал волнение и в нефтяной промышленности.
По словам Баффета, пандемия коронавируса изменила мир, что сказалось и на авиатранспортной сфере, причем изменения длительного характера. Воздушный транспорт тесно связан с нефтяной промышленностью и является одним из главных потребителей нефтяных ресурсов. Это означает, что любые длительные изменения в одной отрасли неизбежно приведут к длительным изменениям в другой.
«Я не знаю, будут ли через два-три года люди так же много летать, сколько летали в прошлом году», — сказал Баффет на виртуальном собрании акционеров. «Будут или не будут, но будущее развитие бизнеса очень туманно, потому что виноваты в этом не сами авиакомпании"
Когда человек, известный как Оракул из Омахи, не знает к чему приведет сложившая экономическая ситауция, можно сказать все действительно плохо.

Статистические данные


По данным Международного энергетического агентства, в этом году на реактивное топливо, которое является нефтяным продуктом, был отмечен самый большой спад спроса. По данным Rystad Energy, в течение всего года общее снижение составит 33,6%, что составляет около 2,4 млн баррелей в сутки.Сложившая ситуация по сросу на черное золото выступает продолжением сценария окончания мирового царствования нефти.

Рынок нефти могут затмить альтернативные источники энергии


В последние годы все больше внимания привлекают возобновляемые источники энергии, которые являются более экологически безопасными. Эта тема продолжает набирать обороты в купе с пандемией. Шаги по безопасному выходу из кризиса уже проводятся. Организован Европейский альянс экологического восстановления. По призыву председателя Экологического комитетеа Европарламента в состав альянса войдут 180 высокопоставленных политических деятелей, руководители бизнеса, представители профсоюзов, неправительственных организаций и аналитических центров.
Миссия организации — выход из кризиса в пользу экологической безопасноти. «COVID-19 не позволил климатическому кризису уйти. Государственные деньги, которые государства и Европа потратят на реинвестирование в экономику, должны соответствовать« Зеленому соглашению », — заявил французский депутат Европарламента Паскаль Канфин, который инициировал альянс.
Международный валютный фонд выразил свою солидарность, согласившись, что восстановление бизнеса невозможно без экологических целей.Таким образом, ожидается, что финансирование возобновляемых источников энергии значительно увеличится. Появится больше мотивационных законов и других мер, направленных на замещение нефтяной потребности промышленного сектора и населения в целом.

Какие страны пострадали


Неустойчивое положение под ударом коронавируса уже сказалось на состоянии многих нефтяных магнатов, даже Эксон объявил о своих первых квартальных убытках за последние десятилетия. Компании всего мира сокращают расходы на миллиарды и закрывают нефтяные скважины, а ведь закрытый колодоц не всегда можно вернуть к жизни.
Некоторые заявили о своем банкоротстве, еще немалая часть компаний — на пороге закрытия. Нефтяные страны, такие как Россия и Саудовская Аравия, считают возможные потери доходов бюджета, и практически все сокращают добычу нефти. При стандартном течении такие меры обычно приводят к конечному дефициту. Но нынешняя ситуация неоднозначна и далека от нормальной.
Нефтяной кризис страшен не только американским сланцевым компаниям, многие авиалинии держатся на волоске, даже лучшие игроки в авиационной отрасли, в том числе Boeing, Airbus и British Airways, чувствуют себя не в своей тарелке.
Боинг заявил, что сократит 10 процентов своей рабочей силы после значительных потерь в первом квартале. Аэробус также сокращает рабочие места и предупреждает оставшуюся рабочую силу, что он может не выжить, как это было, «истощая наличные деньги с беспрецедентной скоростью». British Airways заявила, что сократит до 12 000 рабочих мест. Четыре авиакомпании уже понесли колоссальные убытки, и это только начало. По данным отраслевых органов, к концу года может обанкротиться до 85 процентов мировых авиакомпаний.

Неутешительные выводы


Теперь представьте себе: в течение года авиаперелеты могут стать роскошью, которую немногие могут себе позволить, как это было десятилетия назад. Некоторые считают, что индустрии авиаперевозок понадобится три года, чтобы вернуться к докризисным показателям. Тем не менее, неопределенность остается ключевым словом. Никто на самом деле не знает, как все обернется в итоге. Все усилия правительства и международных организаций, выступающих за экологию могут действительно привести к необратимому снижению спроса на нефть.

Комментарии (0)