Основными особенностями добычи нефти являются не сами технологии, которые используются, а риски, которые возникают во время бурения скважины в месторождении. В 90 % случаев источник оказывается вовсе не источником, а обычным сухим тоннелем. А основное оборудование уже было завезено на участок, и часть инвестиций просто ушло в трубу.

Всего в нефтяной промышленности можно выделить такие группы рисков:

1. Геологические. Нефть – это не такой уж особенный вид топлива, который можно опознать с первого взгляда. Даже с использованием современного сейсмического оборудования, невозможно определить или это нефтяные залежи, или скопления жидкой серы. Да и после анализа грунта вероятность повышается ненамного. Именно поэтому проводится ряд поисковых и разведочных работ с привлечением специалистов из разных областей наук, которые помогут определить наличие месторождения нефти. Геологи занимаются исследованием ландшафта и определением возраста пород, геофизики – их составом и возможным наличием ловушек, биологи и нефтяники стараются определить, какова вероятность того, что именно здесь можно добыть нефть.

Многие компании не жалеют денег на поисковые работы, так как бурить скважину на пустом месте – в 100 раз (а то и больше) убыточней, чем сначала провести все необходимые анализы. Особенно это касается шельфа или участков в Сибири и на Аляске, где стоимость бурения одной скважины может обойтись компании в колоссальную сумму из-за сложности использованных технологий и современного мощного оборудования.

Несмотря на научно-технический прогресс, риски в этой сфере не уменьшаются, так как очень тяжело определить вещество на такой глубине. Раньше, когда нефть еще не добывали в таких количествах, это было сделать проще – достаточно было обнаружить место, где она вытекла наружу.

2. Инфраструктура. И сейчас вопрос не в безопасности установок, которые строятся для добычи нефти. Проблема в том, что право на проведение бурильных работ дается на определенный срок. Да и само оборудование часто берется в аренду. Поэтому, если нефтедобывная компания не вкладывается в сроки, или основные объекты были построены неправильно, то она теряет большую часть своих инвестиций. А суммы исчисляются миллионами долларов.

Но возможность аварии также исключать не стоит. Особенно часто случаются проблемы при бурении со штучных островов в шельфах. Основная угроза – большие плавучие льдины, которые откалываются от берега и развивают большую скорость. Да и аварии техногенного характера также не  исключены, так как добыча нефти происходит под высоким давлением.

3. Экономика. Пожалуй, на сегодняшний день, один из самых весомых рисков. Эксплуатация одной скважины может проводится от 4 до 12 лет. Перед этим, составляется подробный бизнес-план с учетом возможной прибыли. Конечно, колебания рынка нефти учитываются, но когда случаются резкие скачки вниз, то компания несет огромные убытки, так как разработка скважины уже ведется, а нефть придется продавать почти по себестоимости. Кроме того, за последний год вырос и подоходный налог на эту отрасль – теперь он составляет 53 %.

Этот риск был оправдан в 2015 году. США начала добычу собственной сланцевой нефти и почти отказалась от экспорта топлива с других стран. Кроме того, цена на нефть на мировом рынке резко упала. Проблема в том, что предложение значительно превышает спрос, и теперь цену диктует не продавец, а сам покупатель. Ситуацию также усугубляет положение с Россией, на которую были наложены санкции странами ЕС и США. А Россия – один из самых больших экспортеров нефти.
Продажа Ираном сырой нефти в танкерах
Продажа Ираном сырой нефти в танкерах
а годы, когда доступ к иранской сырой нефти был ограничен рынками Европы и США, Иран аккумулировал чрезмерную нефть в своих танкерах, используя их в качестве плавучих хра ...

Комментарии (0)