В инфраструктуре любых автозаправочных станций важную роль играют топливные резервуары. Они предназначены для временного хранения различных нефтепродуктов, что обусловило определенные требования к их конструкциям. Корпус таких изделий должен быть выполнен из прочного стального сплава, а содержимое резервуара должно быть надежно защищено от негативного влияния внешней среды, для того, чтобы, с одной стороны, это не повлияло на качество нефтепродуктов, а с другой – чтобы не допустить протечек и загрязнения почвы и грунтовых вод.
Топливные резервуары для АЗСи их эксплуатационные особенности
Такие резервуары занимают большую часть территории автозаправочных станций, остальные же объекты здесь размещаются вокруг них, с учетом требований техники безопасности.
Поскольку утечка нефтепродуктов может привести к весьма серьезным последствиям, то на АЗС используются только резервуары, соответствующие нормативным требованиям. В частности, такие резервуары обязательно должны быть двустенными. Свободное пространство, которое находится между внутренней и наружной стенками должно быть заполнено особой жидкостью. Ее плотность должна быть больше, чем у топлива, которое хранится в данной емкости. Это делается для того, чтобы даже в том случае, если целостность внутреннего слоя будет нарушена, топливо не вытекало наружу.
Резервуары для АЗС всегда имеют подземное расположение. Они устанавливаются на определенной глубине, что позволяет снизить вероятность каких-либо механических повреждений. Кроме того, в таком случае даже при утечке содержимого можно будет избежать возгорания, поскольку топливо будет изолировано от случайных искр. Доступ к топливным резервуарам на АЗС должен быть полностью закрыт для посторонних. Поэтому такие емкости располагают подальше от топливных колонок.
Устройство топливных резервуаров и их техобслуживание
Резервуары должны быть не только прочными, но и герметичными. Толщина их стенок должна быть не менее 6 мм. Такие конструкции отличаются термостойкостью и высокой ремонтопригодностью. При этом на АЗС обычно используются резервуары горизонтального типа как наиболее целесообразный с технической точки зрения вариант.
Чаще всего это многосекционные модификации. Они представляют собой корпуса цилиндрической формы, разделенные на несколько отсеков, в каждом из которых предусмотрена собственная трубная обвязка и технологическая шахта. Такая конструкция позволяет одновременно хранить несколько видов топлива. Чаще всего АЗС строятся по типовым проектам, и для них выбирают резервуары стандартного объема и размеров. Но, по желанию заказчика, изготавливают и негабаритные емкости.
Такие резервуары рассчитаны на довольно длительный срок службы. Если их техобслуживание будет проводиться по всем правилам, то они могут служить несколько десятков лет. Для чего нужно техобслуживание? Для безопасной работы АЗС. В частности, при каждой замене топлива в емкости, сначала нужно проводить ее зачистку.
Кроме того, следует помнить, что на металлические подземные резервуары влияет много негативных факторов, в том числе высокая влажность из-за грунтовых вод. Чтобы защитить металл от коррозии, чаще всего выполняются специальную обработку поверхности резервуара. Помимо этого, может использоваться гидроизоляция, чтобы надежно защитить сварные швы.
Комментарии (0)