Как стало известно, Иран готов в ближайшее время отгрузить 4 миллиона баррелей сырой нефти по различным европейским направлениям. Такую информацию сообщил управляющий директор Национальной иранской нефтяной компании Р.Джавади 13 февраля 2016 года. Также он поделился, что транспортировка черного золота начнется с того же дня. Сейчас не совсем ясно, сколько и когда будут совершены поставки иранской нефти, однако очевидно, что процесс сдвинулся с мертвой точки. В настоящий момент первый нефтеналивной танкер, отправленный из Ирана в Европу, уже движется по своему маршруту, пройдя 14 февраля текущего года у берегов Арабских Эмиратов.
Ранее Исламская Республика Иран неоднакратно заявляла, что способна уже в течение шести месяцев после прекращения санкционного режима существенно увеличить объемы экспорта сырой нефти, по крайней мере, до 1 млн баррелей в сутки. Подобные заявления многих шокировали. Так, Всемирный банк ожидал падения цен на нефть на 13 процентов в случае увеличения Ираном экспорта нефти. И вот процесс начался. По результатам визитов во Францию и Италию в составе делегации во главе с президентом Хасаном Рухани, иранский министр нефти Б.Зангене сделал оптимистичное заявление о подписании с «Total» контракта на поставку сырой нефти в объеме 160 тысяч баррелей в сутки. Среди традиционных иранских клиентов на сырую нефть он назвал также «Eni» и «Saras».
Напомним, что 16 января текущего года США и страны ЕС приняли решение о снятии с Иранской Республики экономических и финансовых санкций. И уже через два дня после этого события официальные лица Ирана заявили о предполагаемом росте добычи черного золота на полмиллиона баррелей в сутки, в том числе с перспективой поставок двух сотен баррелей в сутки в Европу. 27 января 2016 года СМИ стало известно о первых после снятия санкций поставках иранской нефти. В то время были замечены нефтеналивные танкеры «Serena» и «Sinopa», шедшие в Китай и Южную Корею. Сегодня флот Ирана составляют сорок семь нефтеналивных танкеров, в том числе около 20-ти танкеров, приобретенных в последние пару лет. Среди них имеются и танкеры типа ULCC (ультра большой нефтеналивной танкер).
В марте минувшего года журналистам было известно, что Иранская Республика около 30 миллионов баррелей нефти хранила в танкерах, готовых к перевозкам. Есть предположения, что отечественная компания, приобретающая сырую иранскую нефть для своих нефтеперерабатывающих заводов в Румынии, — это, судя по всему, располагающий в г.Плоешти своим НПЗ «ЛУКОЙЛ». Напомним, что 2015 год был непростым для российского нефтяного гиганта, если говорить о его деятельности в Румынии, так как «ЛУКОЙЛу» пришлось списать 371 миллион долларов на стоимость румынских сухих скважин. Противостояние властей Румынии и «ЛУКОЙЛа» завершилось только в сентябре минувшего года. Тогда румынские налоговики обвиняли дочку «ЛУКОЙЛа» «Petrotel LUKOIL» в неуплате налогов.
Комментарии (0)