Танкер «Штурман Альбанов» является первым из шести запланированных к постройке танкеров ледового класса Arc7. Суда подобного ледового класса (или, в нашей классификации, ЛУ7) предназначены для самостоятельного плавания в арктических льдах, если их толщина не превышает 1,4 метров в зимне-весеннее время или 1,7 метров в летне-осеннюю навигацию. Танкер «Штурман Альбанов» создавался для обеспечения вывоза нефти с Новопортовского месторождения в течение всего года. О том, что новый танкер был спущен на воду, 4 марта 2016 года сообщили представители «Газпром нефти». Ледовой нефтяной танкер имеет грузовместимость около 38 000 тонн нефти, что вдвое больше, чем вместимость используемых сейчас танкеров класса Arc5. Данное судно спроектировано специально с учетом сложных климатических условий Арктики и небольших глубин Обской губы. В пресной воде максимальная осадка «Штурмана Альбанова» составляет всего лишь девять с половиной метров. В то же время длина и ширина нового танкера соответствуют размерам судна с грузоподъемностью в два раза больше.
Недавно спущенный на воду танкер, в отличие от танкеров меньшего класса Arc5, способен перемещаться во льдах по каналу самостоятельно, как уже отмечалось выше. Также способен двигаться по каналу за ледоколом при толщине льда в зимне-весеннее время до двух метров, а в летне-осеннюю навигацию — до 3,2 метров. В то же время «Штурман Альбанов» сам отчасти является ледоколом. Корпус танкера был изготовлен из особой стали, устойчивой к низким температурам и высокопрочной, также была увеличена толщина стенок корабля. Новое судно было оборудовано специальным погрузочным устройством, которое позволяет присоединять и удерживать танкер, а также получать нефть с терминала «Ворота Арктики». Дополнительную маневренность при движении кормой и носом танкеру обеспечивает оборудованность винторулевыми колонками, которые могут вращаться на 360 градусов вокруг своей оси. Новое нефтеперевозное ледовое судно названо в честь штурмана, который принимал участие в полярной экспедиции на шхуне «Святая Анна» вместе с Г.Брусиловым. Валериан Альбанов был одним из двух людей, которые выжили в той экспедиции.
У создаваемых сейчас танкеров высокого ледового класса Arc7 пока нет аналогов в нашей стране. К примеру, новые танкеры обладают грузоподъемностью в два раза большей, нежели те судна, что эксплуатируются в настоящее время. Тот факт, что они способны самостоятельно передвигаться по проложенному ледоколом каналу, и спроектированы с учетом малой глубины Обской губы, существенно сокращает время их кругового рейса, что, очевидно, повышает эффективность общей схемы логистики «Газпром нефти» в Арктике. Когда все шесть танкеров будут построены и спущены на воду, то смогут перевозить примерно 450 тысяч тонн нефти в месяц. Как рассказал Анатолий Чернер, занимающий в «Газпром нефти» должность зам. гендиректора по логистике, переработке и сбыту, это позволит транспортировать до пяти с половиной миллионов тонн нефти в год из Новопортовского месторождения.
Как известно, 10 февраля 2016 года первые партии черного золота с Приразломного и Новопортовского месторождений были доставлены на нефтеналивной танкер-накопитель «Умба», который заменил на рейде знаменитую «Белокаменку», одно из крупнейших в мире плавучих нефтехранилищ, с ее водоизмещением в 360 тысяч тонн. В нынешнем году план по добыче черного золота составляет на Приразломном месторождении 2,1 миллионов тонн, а на Новопортовском — 2,5 миллионов тонн.
Комментарии (0)