Авиаперевозчики и производители авиатоплива в настоящее время вынуждены внедрять у себя новые технологии, к этому их мотивирует борьба с глобальным потеплением, которая немыслима без снижения количества выбросов вредных веществ в атмосферу. Ожидается, что уже в 2020 году на смену Киотскому протоколу придет соглашение по борьбе с глобальными изменениями в климате, заключенное в Париже. Парижское соглашение, не требуя отказа от использования ископаемого топлива и не ограничивая общемировых выбросов углекислого газа, требует от государств принять национальные цели по сокращению самого количества выбросов, адаптации к происходящим климатическим изменениям и технологическому перевооружению. Для нашей страны и авиационной отрасли Парижское соглашение может означать важность налаживания производства биоавиакеросинов. Данный вид топлива должен содержать компоненты биологического происхождения.
В мире работы в направлении развития биоавиакеросинов ведутся уже давно. Так, 29 апреля 2016 года Валентин Пармон, научный руководитель Института катализа сообщил, что есть и некоторые данные о том, что в будущем будут вводиться международные стандарты, которые предусматривают факт использования биокеросинов. Десятилетия назад использование биотоплива в авиации воспринималось как нечто фантастическое. Однако в 2011 году биотопливо перешло в авиасфере из разряда диковинки в реальность. Именно тогда «Lufthansa» впервые совершила свой регулярный авиарейс, используя при этом биотопливо. Через пару лет, в марте 2013 года, авиалайнер впервые совершил на биотопливе коммерческий перелет через Атлантику. Сам успех пилотного рейса дал возможность Еврокомиссии поставить задачу по переводу к 2020 году минимум десяти процентов всех транспортных средств на альтернативные источники энергии.
Российская Федерация в направлении развития биотоплива практически не работает сегодня. Это грозит отечественным авиакомпаниям в будущем даже отказом от обслуживания в зарубежных аэропортах, если новые требования будут воплощены в жизнь. Некоторые шаги какое-то время, наша страна, однако пыталась предпринять. Так, в 2013 году «Airbus» и «Ростех» заключили партнерство в имиджевых целях в области производства авиатоплива в РФ. Нельзя сказать, что у нас нет необходимых технологий для производства биоавиакеросинов, однако их нужно еще довести до промышленных объемов. Как считают специалисты, производство в России органического топлива для авиации может быть налажено в ближайшие два-три года. Институт катализа им. Г. К. Борескова СО РАН уже сейчас работает в нужном направлении, и в случае необходимости, мог бы решить задачу по внедрению технологий производства биотоплива достаточно быстро. Валентин Пармон, в свою очередь, обратил внимание журналистов на любопытный факт: в Северо-Западном федеральном округе нашей страны произрастает рыжик полевой, растение, нужное для производства биокеросина. Куда же идет масло, производимое из этого растения? Идет оно в Финляндию, где как раз и производят биокеросин.
Комментарии (0)