Как сообщили СМИ 25 мая 2016 года, президент России в режиме телемоста дал старт к отгрузке первого нефтеналивного танкера с черным золотом из Новопортовского месторождения, которая будет произведена с помощью нового нефтетерминала «Ворота Арктики». Также на этом терминале, расположенном за полярным кругом в акватории Обской губы на Ямале, при отправке танкера собираются присутствовать глава «Газпром нефти» Александр Дюков и руководитель «Газпрома» Алексей Миллер. «Газпром нефть» завершила в прошлом году монтаж в Обской губе, что на севере Ямала, особого арктического отгрузочного нефтетерминала, мощность которого составляет около 8,5 миллионов тонн нефти в год. Данный стационарный морской ледостойкий отгрузочный терминал (СМЛОТ) получил наименование «Ворот Арктики». Арктический терминал, располагающий установкой для рейдового налива, позволяет обеспечить отгрузку нефти с Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения в течение круглого года.
Стоит отметить, что неподалеку от «Ворот Арктики» уже располагается СМЛОП «Варандей» «ЛУКОЙЛа», который располагает мощностью более восьми миллионов тонн нефти в год и был построен ранее. Терминал «Ворота Арктики» способен работать в тяжелых условиях Крайнего Севера, обеспечивая при этом и отсутствие сбросов различных загрязняющих веществ в морскую акваторию. В 2015 году «Газпром нефть» осуществила первую зимнюю отгрузку сырой нефти с Новопортовского месторождения. 4 марта 2016 года первый из шести танкеров особого ледового класса Arc7 «Штурман Альбанов» был спущен на воду, а 6 мая текущего года был спущен уже второй танкер подобного класса — «Штурман Малыгин».
Компания «Газпром нефть» начала полномасштабную эксплуатацию своей новой схемы по транспортировке черного золота с арктическим размещением в феврале 2016 года. Напомним, что первые партии нефти с месторождений Приразломное и Новопортовское были доставлены тогда на нефтеналивной танкер-накопитель «Умба». Сегодня доставка нефти с Новопортовского месторождения до побережья Обской губы производится с помощью магистрального нефтепровода, длина которого составляет более 100 километров. Строительство второй очереди нефтяного трубопровода, идущего с Новопортовского месторождения, было начато «Газпром нефтью» в январе прошлого года. Протяженность второй очереди составит 105 километров, мощность — не менее пяти с половиной миллионов тонн нефти в год. Сами же объемы запасов углеводородов в Новопортовском нефтегазоконденсатном месторождении составляют: природного газа — более 320 миллиардов кубометров, а нефти и газового конденсата — более 250 миллионов тонн.
Комментарии (0)