31 мая 2016 года Александр Медведев, заместитель главы отечественного нефтегазового гиганта «Газпром», рассказал, что себестоимость добычи представляемой им компании природного газа на различных месторождениях в среднем составляет всего двадцать долларов за тысячу кубометров. Однако стоит сразу сказать, что в эту сумму не входят расходы на транспортировку и модернизацию, так как они постоянно растут. Ресурсная база «Газпрома» постоянно расширяется: компания старается регулярно вводить в строй новые, довольно труднодоступные месторождения, поэтому транспорт остается существенной статьей в инвестиционных программах и затратах компании.
На дату 31 декабря прошлого года разведанные запасы голубого топлива по категориям A, B и C1 (речь идет о российской классификации) составляли чуть более 36 триллионов кубометров, что составляло сразу 72 процента всех российских и 17 процентов от мировых запасов газа. Запасы же нефти и газового конденсата составляли 3,6 миллиардов тонн. За прошлый год в результате проведенных геологоразведочных работ «Газпром» увеличил запасы газа по категории C1 на 531 миллиард кубометров. Коэффициент же восполнения, рассчитанный по отношению к объемам добычи, составил тогда 1,27. Главным образом такой прирост был получен за счет Чаяндинского и Южно-Киринского месторождений, где запасы соответственно составляют 205 и 213 миллиардов кубометров. Также нельзя не учесть, что в прошлом году «Газпромом» в Ямало-ненецком автономном округе было открыто Падинское месторождение, запасы в котором, по оценкам специалистов, составляют свыше 193 миллиардов кубометров газа (по категориям С1 и С2).
Тем не менее, в настоящий момент средневзвешенная стоимость добычи природного газа в компании «Газпром» является самой низкой в мире, к тому же постепенно снижаясь. К примеру, летом 2015 года себестоимость добычи голубого топлива достигала у компании 30 долларов за тысячу кубометров. Годом же ранее этот же показатель составлял 38 долларов за тысячу кубометров. Сейчас «Газпром» продолжает строить новые газопроводы, старается применять инновационные решения, что позволило бы существенно сократить большие расходы на транспортировку газа, влияющие на увеличение стоимости газа. Ведь при дешевизне добычи существенная прибавка к цене по причине трудностей с транспортировкой явно корректирует цену для покупателя газа не в лучшую для него сторону. За минувший 2015-й год общая протяженность газотранспортной системы «Газпрома» выросла со 170,7 тысяч до 171,2 тысяч километров. Отечественный нефтегазовый гигант претворяет в жизнь ряд проектов стратегического характера, к примеру, создание магистрального газопровода «Сила Сибири» и газопровода «Бованенково — Ухта-2». Планируется, что в текущем году российская компания вложит 92 миллиарда рублей в строительство «Силы Сибири». Затраты на реализацию этого и иных проектов по транспортировке позволят, как рассчитывает Александр Медведев, стать компании более конкурентоспособной при любых сценариях по ценам.
Комментарии (0)