Мини АЗС отличаются по конструкции, функциональности и назначению

Контейнерные АЗС


КАЗС (контейнерные автозаправочные станции) используются в двух основных областях:
  1. Как коммерческие пункты продажи топлива. В этом случае они оборудуются ТРК (топливораздаточными колонками), сертифицированными в метрологических центрах, имеющих лицензию на проведение поверок средств для измерения. Кроме того, они должны быть оборудованы средствами для взаимодействия с кассовыми аппаратами, тоже прошедшими сертификацию и поверку. Дополнительно необходима система коммерческого учёта (например, компьютерных программных средств, передающих данные о количестве проданного топлива на более высокий уровень учёта).
  2. Для собственных нужд организации, использующих парк автотранспорта. В этом случае дополнительных средств учёта не требуется, сертификация также не нужна: предприятие не получает дополнительной прибыли за счёт реализации топлива, а насколько экономно оно будет расходоваться для внутреннего использования – это проблема уже руководства организации.
Для того, чтобы использовать КАЗС, необходимо дополнительное помещение – модуль управления или операторная. Там размещается персонал, обслуживающий станцию, а также те элементы автоматики учёта, которые не могут быть размещены внутри самого контейнера.

Топливозаправочный пункт


Что же касается топливозаправочных пунктов (ТЗП), то они, согласно НПБ 111-98*, утверждённых приказом МВД РФ №25 от 1998 года, рассматриваются только как те мини АЗС, которые отвечают двум основным требованиям:
  1. Они должны быть размещены на территории самой организации.
  2. Они используются для заправки только транспорта того предприятия, которому принадлежат.
ТРК таких пунктов не подлежат контролю со стороны метрологических организаций. Кроме того, пункт управления и контроля пункта может размещаться не в специально оборудованном модуле, а в одном из уже существующих на предприятии помещений. Единственное требование здесь – помещение должно быть отапливаемым для стабильной работы приборов управления и контроля.
Из-за этих технологических различий проще всего различить КАЗС и ТЗП по конструкции резервуаров для топлива и отсеков для размещения оборудования.
Обозначая в документах КАЗС и ТЗП, нужно указывать:
  • Вместимость резервуаров (в кубометрах).
  • Их количество на конкретном объекте.
  • Тип используемого резервуара – двустенный с индексом «Д» или одностенный с индексом «О». При этом резервуары индекса «О» не могут применяться в черте населённых пунктов из-за пожарной опасности.
Выглядит это примерно так:
  • КАЗС-20.2Д – контейнерная станция, оборудованная двумя резервуарами с двойной стенкой вместимостью в 20 куб. м.
  • ТЗП-5.3О – заправочный пункт, оборудованный тремя резервуарами по 5 кубометров каждый с одинарной стенкой.
И КАЗС, и ТЗП оснащаются набором оборудования, куда входят как минимум раздаточные колонки, электронасосы, муфты и фильтры для слива, устройствами заземления (УЗА), замерными люками и т. д.
Выбирать из представленных моделей более подходящую лучше посоветовавшись со специалистами в данной области.
Продажа и транспортировка углекислоты CO2
Продажа и транспортировка углекислоты CO2
ООО «АЛАН» — одна из компаний лидеров по перевозке опасных грузов. Их доставка осуществляется по всей Москве и Московской области. Кроме перевозок, компания динамично раз ...
Лабораторные анализаторы
Лабораторные анализаторы
Лабораторные анализаторы – высокотехнологичные автоматизированные медицинские аппараты, предназначенные для проведения анализов биологических образцов

Комментарии (0)