Вагон-дома – это мобильные жилые помещения, которые не могут сами перемещаться. Как правило, они крепятся на автомобиль. В Российской Федерации понятие «жилой вагончик» часто путают с домом на колесах. На самом деле, это две разные вещи, имеющие некоторые схожие особенности.

Естественно, жилые вагончики чаще всего используются какими-либо строительными компаниями, которым необходимо предоставить временное жилье рабочему персоналу. В большинстве случаев вагон-дома приобретают представители таких компаний.

Первым и самым главным отличием вагона от дома на колесах является его предназначение. Дом используют частные лица в основном для отдыха. Вагончик же используют в качестве временного пристанища. Также, дома бывают очень больших размеров и форм и компании, производящие их, стараются обеспечить его всеми удобствами. Чаще всего именно владелец дома на колесах перестраивает его под себя. Жилые вагончики производятся на заводах. Они имеют ограниченные возможности по ремонту и благоустройству.

Вагончик для жилья может быть как стационарным, так и находится на колесах, что позволяет обеспечить более удобную транспортировку. Передвижение стационарного, происходит либо за счет какого-нибудь транспортного средства, либо за счет дополнительной временной сборки дополнительных агрегатов. Также, вагоны бывают на полозьях или нет.

Вагончики на колесах транспортирует до места базирования тяжелый тягач, который тащит за собой один или несколько вагончиков скрепленных прицепом, а стационарные доставляются в качестве груза в кузове какого-либо грузового автомобиля.

Вследствие чего мобильный вагончик превосходит стационарный практически во всем, за исключением одного – высокой цены. Именно отсутствие шасси делает их гораздо дешевле аналогов с колесами. Также они имеют пару минусов:

  • прямая посадка на землю, что способствует быстрому разрушению дна вагона;
  • за счет коррозии дна, ресурс стационарного вагончика гораздо ниже, чем у мобильного.

Самыми популярными разновидностями являются однокомнатные вагончики, реже двухкомнатные. Большая часть комплектующих изготавливаются на специализированных заводах, и лишь только сборка вагона происходит непосредственно на заводах, которые занимается выпуском вагончиков. Обшивкой для них, чаще всего выступает оцинкованные листы профнастила, между которыми располагается какой-либо утеплитель, диаметр которого колеблется от 100 до 200 миллиметров. Вентиляция осуществляется с помощью отверстий сделанных в разных частях вагончика. Более дорогие модели оснащаются кондиционерами.

Свое имя вагончик получил за небольшую схожесть с вагоном железнодорожного поезда. Не смотря на то габариты вагончика не такие уж и большие, в нем предусмотрены места для нескольких систем, задачей которых является обеспечения дополнительного комфорта.

  • система обогрева (используется либо котел, либо батареи);
  • узлы сантехники (санитарный узел плюс душевая кабинка);
  • осветительные приборы (находятся как внутри помещения, так и по периметру внешнего корпуса);
  • окна (материалом для них является либо ПВХ, либо стекло);
  • дверь (обычная входная дверь, также иногда используется дверь повышенной прочности).

Выбор жилого вагончика для своей дачи


Чаще всего, перед покупкой жилого вагончика, возникает несколько вопросов. И прежде чем совершать покупку, необходимо дать на них ответы.

1.      На какой срок планируется установить жилой вагончик? Лучшим приобретением для непродолжительного жилья будет являться мобильный контейнер. Если же идет речь о длительном сроке – тогда необходимо приобрести стационарный вагон.

  • для временного жилья (во время ремонта основного) подойдет облегченный вагончик эконом класса;
  • для полноценного жилого модуля подойдет цельная металлическая или деревянная конструкция.

2.      Вместимость помещения: нужно определиться в количестве человек, которые будут проживать в вагончике. Нецелесообразно приобретать двухкомнатные вагончики для одного человека.

3.      Необходимо определится с материалом, из которого будет изготовлен вагончик:

  • дерево – средний срок службы составляет  10-12 лет, нуждается в сезонном ремонтом;
  • металл – служит от 15 до 20 лет, имеют более высокую стоимость по сравнению с деревом.

4.      Тип конструкции:

  • конструкция, которая может собираться;
  • цельный вагончик – все части вагона скреплены с помощью сварки;
  • вагончики эконом класса – металлический каркас, который обтянут оцинкованными листами профнастила.

5.      Наличие утеплителя, и его возможность обогрева. От материала утеплителя будет зависеть температура воздуха в вашем вагоне. Но также, при использовании хороших материалов, будет расти и общая стоимость жилого вагончика.
Камеры для климатических испытаний
Камеры для климатических испытаний
Развитие современной промышленности и постоянно растущие требования отраслей производства и жизни человека к качеству и уровню приборов и материалов стимулирует введение ...
Производство металлоконструкций
Производство металлоконструкций
Металлоконструкции на сегодняшний день являются очень распространенными в нашем мире. Практически ни одна отрасль не обходится без применения металлоконструкций для строи ...

Комментарии (0)